С ГРС... читать дальше 1. Аноним: Что я слышу в "Ненормальном":
Я в "Ненормальном" вижу историю убийства, она напоминает Murder Ballads Ника Кейва, но ещё больше - одну песню, которую, думаю, Глеб вряд ли слышал, это песня Михаила Щербакова "Встреча с полковником", вот она pleer.net/en/tracks/49277332lFe , а вот её текст:
Здравствуйте, полковник. Вы точны, как бес. Вижу, мало спали и черны, как лес. Что ж, располагайтесь без чинов, прошу вас. Запросто отстегивайте свой протез.
Трубка вас согреет и вино взбодрит. Полон ваш бокал и золотист на вид. Пробуйте - напиток благородный, древний. Это только кажется, что он горчит.
Выпейте до дна и перейдем к делам. Завтра наступление по всем фронтам. Жуткая, бесцельная резня и бойня Завтра суждена в числе других и вам.
Был вчера на штабу утвержден приказ, Нынче он в деталях доведен до вас, Завтра вы прикажете - и цепь замкнется: Полк пойдет в атаку и падет за час.
Тысяча смертей за шестьдесят минут Ради стратегических штабных причуд - Это, согласитесь, не смешно, полковник, Или - по-английски говоря - not good!
Следует из сказанного мной одно: Нужно из цепочки исключить звено. Именно затем я и позвал вас, сударь, Именно за этим отравил вино.
Что предотвратил я и чего не смог, Чей расчет простителен и чей жесток - Мы обсудим после и не здесь. Прощайте, Яд уже подействовал: зрачок широк.
В путь, мой дорогой, не поминайте злом. Следующий гость уже стучится в дом: Встречу на сегодня я назначил многим И не собираюсь прекращать прием.
Тут убийство, в отличие от "Murder Ballads", где о событии расска3ывается, совершается прямо в риал тайме, во внутреннем времени песни, и мы становимся его свидетелями, а также свидетелями объяснения убийцей жертве мотивов убийства - и то же самое происходит в песне "Ненормальный", только Глеб расска3ывает об этом отрывисто, будто бы его лирический герой бормочет под нос, ра3говаривая сам с собой: "Я сделаю вот что... и ты никогда не умрёшь... кровь... и ты ничего не поймёшь на прощанье... и ты никуда не уйдёшь."
Он пытается "расследовать" природу жизни, типа убивает во имя "науки", чтобы у3нать. Как мне кажется, он понимает, что его попытка обречена на неудачу, но думает, что это и3-3а происков системы... ну и так далее, дальше уже начинается недоброе мелкоглючение и копание в башке очередного "маньяка с красивою душой". Всё, собственно.
* * *
2. "Во-первых, Ненормальный – это вторая часть диптиха. Первая – В открытый рот. Сравни: "Кто тебе сказал, Что здесь никто не умрёт?", "Один из нас не умрёт" - "И ты никогда не умрешь". "Ты хочешь знать, сколько крови на мне? Достаточно, чтобы вечно гореть В огне, мне, безумному гаду" - "Кайф не любому, но по другому Я не умею жить. Чистые руки Ради науки Кровью уже не отмыть". "Живи, дура, и будь себе рада" – "ты ничего не поймешь". Ну и сама ситуация: балансирование на грани убийства (которое, скорее всего, надо понимать не буквально, а метафорически, как "погубление", лишение невинности в широком смысле) – "Целуй мой пистолет" – и отказ от этого, в первом случае. А вот во втором… мне кажется, речь идет не об убийстве, а… немножко наоборот. О суициде. И да, если герой стреляется, это действительно затрудняет уход "дуры", как физический, сиюминутный, так и психологический – она его никогда не забудет. Это второе. Ну и третий момент, самый субъективный, но мне, черт побери, страшно нравится эта идея… Для меня эти песни теперь – про Свидригайлова и Дуню (да, я шиппер!). Разумеется, это не буквальная иллюстрация романного сюжета, скорее вариация на тему… Эпизод с пистолетом здесь причудливо преломлен – пистолет в руках героя, а не героини (при этом в романе он принадлежит герою), и является, ткскть, инструментом развращения. Ну и остальное: "Все что за небом, все что за кадром" – баня с пауками, ага, и одновременно – жадность до жизни, экзистенциальное любопытство… И ощущение своей ненормальности и греховности. И смертельная ирония. "
...и с ксмдснт читать дальше 1) Попытаюсь трактовать по-своему. Все что за небом, все что за кадром Вот то, что я хочу знать. Вечное желание любого нормального Глеба и неГлеба "заглянуть за", поиск в этом мире дыр, других реальностей и т.д. Есть одна мелочь: любая система Хочет таких сломать. См. лекцию от 25.03.2016. "Есть люди, внутри которых пружинка". Человек имеет железный стержень, который невозможно согнуть. И постоянно… против ветра, т.е. идет против системы. Так как развернуть его невозможно, система жаждет разлома. О какой именно системе идет речь? Мне кажется, о более глобальной, чем политическая, и о менее глобальной, чем мироздание. В системе этой человек ненормальный, потому что ходит в других ботинках, читает другие книги, поет другие песни.. Вы поняли, о чем я. Давай, до свиданья, Да, я - ненормальный Что и требовалось доказать. Интересный момент, лирическое «я» автора возводит в крайнюю степень абсурда те ярлыки, которые на него вешают, он от этого получает удовольствие, которое невозможно скрыть. Сам автор искренне и радостно смеялся, когда у него в эфире спросили, что он «нюхает». "Сам себе фюрер, анархофашист", "быть наркоманом, педофилом, себе присвоить ваше зло, забрать все ненависть у мира", "я мертвец". Во-первых, удачная провокация - самому озвучивать придуманные кем-то гадости и глупости, швыряя мнимую победу над собой, как кость бездомной собаке. Раз уж объяснить невозможно – не слушает и не слышит, так пусть хоть поест. Во-вторых, он от этой системы себя отделяет всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Методика искреннего смешивания себя с грязью (чем ваши праздники, да лучше сдохнуть с тоски) весьма неординарна, но люди чувствуют, что он как будто выше, чем они. И бесятся, конечно же, что им еще делать. (Люди в системе). И ты ничего не поймешь на прощанье Я сделаю вот что И ты никуда не уйдешь... Появляется лирическая героиня. Она вроде бы вне системы, но до лир.героя ей еще расти и расти (пить и пить, слушать и слушать, читать и читать, думать и думать). "Вот что" пока опустим. Кайф не любому, но по-другому Я не умею жить. Жизнь, которую он выбрал, выдержат немногие, но по-другому у него не получается. Чистые руки Ради науки Кровью уже не отмыть. Кровь-напрасные жертвы. Исторический пример. Русско-Японская война. В стране кризис и экономический, и политический. Тогда правительство понимает, что нужна война, дабы отвлечь людей. Придумывают внешнего врага и льют чужую кровь, зато сами чистенькие. Идеально. В песне наука-просто универсальная отмазка. Да, я - ненормальный, Давай, до свиданья, Ты все равно не поймешь на прощанье Я сделаю вот что И ты никуда не уйдешь.. Уже было. Что там за небом, кто там за кадром Вот то что я хочу знать. Есть одна мелочь: вся эта схема Так честно умеет врать. Честно врущая схема-представители той самой системы, которые льют кровь понапрасну, чтоб отмыться. Но что эти строки делают в этом куплете-вопрос. Видимо, герою пудрят мозги, чтобы он не увидел/не узнал чего-то ГЛАВНОГО. Он ищет-ищет, а кругом одна ложь. Давай, до свиданья, Да, я - ненормальный И ты все равно не поймешь на прощанье Я сделаю вот что И ты никогда не умрешь По-моему, тут не разные действия со стороны героя, а градация. Значение одного поступка все больше и больше. Он чем-то привязывает героиню, а потом обрекает на бессмертие. Очень вариативно. Я пересмотрела кучу видео с исполнением этой песни. Он не дает никаких подсказок. Самоубийства я не вижу. Как-то это...мелко. Вся песня превращается в сплошную истерику, где герой топает ножками "ОН НЕНОРМАЛЬНЫЫЙ!!! ОН БУНТАААРЬ!!!", а потом кроит вены, непонятый героиней. И кто сказал, что она после этого не уйдет? Мимо, однозначно. Он ее каким-то образом привязывает к себе. Может, сам убивает. А что, мертвая принцесса? Нет, не вижу. Давайте вместе подумаем. Ставлю на то, что он показывает новую песню. Она уже никуда не уйдет.
2) Я так понимаю, что песня про людей, готовых на отчаянные действия ради правды. Всё, что за небом, Всё, что за кадром - Вот то, что я хочу знать. Есть одна мелочь: Любая система Хочет таких сломать. Тут всё понятно: лир.герой слишком думающий человек - заноза в заднице у системы, и он это понимает. Давай, до свиданья! Да, я ненормальный! И ты ничего не поймёшь. На прощанье Я сделаю вот что, И ты никуда не уйдёшь. Припев не очень понятен. Я считаю, что каждое "вот что" в припеве поясняется предыдущим куплетом. Т.е тут лир.герой обращается к кому-то, кто не на его стороне и его не понимает, но лир.герой хочет, чтоб этот чел остался на его стороне, не ушел на вражескую сторону. Поэтому, я понимаю пот "вот что", что лир.герой что-то разнюхает, какую-то правду, которая за кадром, чтоб показать эту правду тому, кого лир.герой не хочет отпускать на другую строну. Кайф не любому, Но по-другому Я не умею жить. Чистые руки Ради науки Кровью уже не отмыть. Не каждому в кайф жить так, как живет лир.герой. Он понимает, что его путь незавидный для большинства. Про чистые руки - это имхо стопудов перефраз, но что он значит? У меня два варианта понимания: 1. Лир.герой что-то делает такое, очень осуждаемое обществом, может аморальное, пачкает свои руки. И он как бы объясняет, что люди, не желающие мараться, чтобы оставаться чистенькими, бездействуют и это бездействие приводит к большей крови, которая обесценивает их "чистоту рук" и им не отмыться этой кровью. Или наоборот. Лир.герой не хочет проливать кровь даже ради высших целей, "ради науки", ибо эта кровь не отмоет, не перечеркнет сделанное. В общем двояко тут и сложно понять четко. Возможно, это вообще каламбур ради каламбура, который не требует четкого понимания. Да, я ненормальный! Давай, до свиданья! Ты всё равно не поймёшь. На прощание Я сделаю вот что, И ты никуда не уйдёшь. Ну, собственно, если я права, что каждый предыдущий куплет отдельно поясняет некое действие, некое "вот что", то тут лир.герой пытается не дать уйти кому-то на другую сторону, то ли сделав что-то аморальное, но ради предотвращения большей крови, либо наоборот разоблачает кого-то в таких деяниях, под предлогом высшей цели. Хз. Сложно понять. Что там за небом, Кто там за кадром - Вот то, что я хочу знать. Есть одна мелочь: Вся эта схема Так честно умеет врать. Тут повторяется, но изменена последняя строчка. Т.е говорится о каком-то разоблачении во вранье системы. Давай, до свиданья! Да, я ненормальный! Ты всё равно не поймёшь. На прощание Я сделаю вот что, И ты никогда не умрёшь Ну, и последний припев. Всё как раньше, но тут о смерти. Если его рассматривать отдельно от куплетов, то похоже, что лир.герой говорит о самоубийстве. Ведь если он умрет первым, то ему не придется переживать ничью смерть, соответственно в его жизни этот кто-то никогда не умрет. Если рассматривать и связь с куплетами, то самоубийство тоже подходит, но скорее не суицид в чистом виде, а геройская смерть за правду. Ведь в песне красной нитью проходит борьба с системой. Получается, лир.герой хочет попасть под раздачу, чтобы какой-то некто не умер. Тут смерть может пониматься и в прямом смысле: лир.герою не придется переживать его смерть, т.к он умрет первым, или своей смертью он заплатит за правду, чтобы тот человек увидел этот правду, но не платил за неё свой жизнью. Или в переносном значении "ты не когда не умрёшь" - не зазомбируется системой, т.к увидит правду, которую ему покажет лир.герой ценой своей смерти. У Глеба же через все песни проходит метафора мертвецов - те людей пропагандированных, а живые - это те, кто не поддается. Короче, я не вижу никаких маньяков тут. Для меня это чисто политическая песня, как ни странно.
URL комментария
URL комментария