Юрий Мамлеев-русский писатель,драматург,поэт,философ. 11.12.1931 г.-25.10.2015 г. *********************************************** Я хочу жить и жить в бесконечном раздолье тумана, Целовать изощрённое чёрное жало змеи. У меня нет сестёр, никого, лишь одни ураганы. Я родился в бредовых сплетениях лунной зимы. Почему я застыл в искажённой от счастья улыбке?! И пугаются звёзды моих выпадающих глаз. Раскрываются пыльные старые свитки, Где написаны древние тайны о нас. Ну и что? Средь раздолья миров бесконечных Буду падать, стонать и по-прежнему жить. Но из синей, глубокой, покинутой Вечности Кто-то тихо идёт, видно хочет завыть. Пожелай мне, исчадие Чёрного Света, Проходить без тревоги твоих полуснов города. Я хочу жить и жить на забытой богами планете, Чтобы видеть чудовищ, отброшенных в мрак навсегда. ***********************************************"Запомнилось, как Мамлеев однажды говорил о том, что не нужно бороться против общества, а нужно создавать свое — как первые христиане. Я согласен, но думаю, что бороться тем не менее надо. Нужно и то, и другое".(с) Глеб Самойлов.
-Текст о Лавкрафте напоминает. И о чем угодно, но не о жизни, или это какая-то очень странная жизнь)) В принципе, Глеб в видео к своему миксу хорошо что-то такое передал. Втыкаешь в какие-то мутные серые тени, в какой-то момент перестаешь понимать, они ли двигаются, или тебя глючит.
Глеб Самойлов Валентина М. Не всё расслышанно правильно, но всё равно молодец
-Это из видео Глеба стих Мамлеева? У него там замиксованы только первые строчки из стихотворения, которое читает сам Мамлеев. Остальное, видимо, девушка скопипастила с тырнет, а Глеб прикололся.
-у Мамлеева есть роман Шатуны Шатуны — гротескный роман русского писателя Юрия Мамлеева. По словам автора, роман получил такое название из-за того, что шатунами называются медведи, которые не впадают в зимнюю спячку и бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе. Как говорит сам автор, медведи символизируют «маргинальное психическое состояние» вчера Глеб в фб сделал пост в честь Мамлеева, анон пока гуглил недотыкомку набрел на статью про ужастиков русской литературы, там были Шатуны как раз
-либо отсылка к его де стихотворению, которое девушка под постом Глеба цитировала. анон сначала на него подумал. Я не ангел в сиянии славы, А заброшенный в дебри медведь. Снятся в сумерках волк и облава, Но не властна пока ещё смерть. Может быть, через бездны скитаний Обрету во Вселенной покой, И глаза чудодейственных тварей Будут тихо сиять надо мной.
Только та, что в углу, та в тебя, несомненно влюбилась,
Видишь — смотрит, застыла, и чую я запах слюней.
Но мы всё же одни.
Нашепчу тебе тайны про смерть и безумье,
Про осадок души, про таинственный шар
И про воздух в аду… Милый, нежный, не плачь.
Всё идёт как во сне у колдуньи,
Всё проходит, и жизнь, и кошмар…
Почему ты в бреду?..
…Завтра пуля, рассвет. И Луна канет в тихую бездну,
Ты умрёшь, поцелуешь, как призрак, убитых тобой.
Жизнь — игра. И не стоит ни стона, ни бреда, наверно.
Ты её проиграл… Я любуюсь тобой и Луной.
я Мамлеева читаю впервые, но по-моему близко, да
читать дальшеКто бы съел меня в чёрном растленном тумане?! Далеко за околицей заревом видится глаз! Ведьма моется рядом в заброшенной маленькой бане. Видно, боги давно позабыли о нас.
Кто бы съел меня! Нежною тихою дымкой, Оставляя в пространстве кровавый бессмысленный след, Я уйду недотрогой, простой невидимкой, К тем, кто душу мою принимает за Свет.
уточнение про Мамлеева и медведяШатуны — гротескный роман русского писателя Юрия Мамлеева. По словам автора, роман получил такое название из-за того, что шатунами называются медведи, которые не впадают в зимнюю спячку и бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе. Как говорит сам автор, медведи символизируют «маргинальное психическое состояние»
Мамлеев был больной на всю голову и даже медведям умудрился приписать свои клинические проявления. Медведь-шатун не то что не в трансе, он "медведь, не набравший на зиму жира и не залегший в берлогу. Шатуны отличаются повышенной агрессивностью. Причин их появления может быть несколько, но основная — неурожай кормов, главным образом ягод и кедровых орехов. (...) Терзаемые голодом, шатуны идут на любой шум и запах постоянно внимательны и злобно возбуждены, дерзко кидаются на жертву, пренебрегая обычным ритуалом угроз. На человека в зависимости от ситуации шатун нападает по-разному: иногда долго выслеживает и, подкравшись, неожиданно бросается на спину или устраивает засаду. Или в неистовости стремительно, большей частью молча, мчится к человеку, лишь заметив его. Иногда шатун открыто следует за человеком быстрым шагом, кружит вокруг него, делает подходы, не прибегая к угрозам. Засаду шатун может устроить и вблизи человеческого жилья, у охотничьей избушки, на окраине деревни; не удовлетворившись одиночной жертвой, может убить сразу или последовательно нескольких человек".
-анон, а почему сразу был больной на всю голову? мне кажется, про бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе., это образно. тем более цитата с вики. я правда сам роман не читал и с личностью Мамлеева знаком только по треду. ты либо давай рассказывай что там да как, либо давай как-то аккуратнее.
-я правда сам роман не читал почитай, с большой вероятностью начнешь плеваться и говорить то же самое где-то на середине первой страницы
-Если бы анон составлял топ самых чернушных мизантропических книг, туда вошли бы и "Мелкий бес" и "Шатуны")) а еще " Путешествие на край ночи", например (как Глеб относится к Селину, интересно? )
-Анон погуглил инфу по произведениям и публикациям Мамлеева. Названия ничего не напоминают? читать дальшеСписок основных публикаций на русском языке 1986 — «Живая смерть» (сборник рассказов). Третья волна, Нью-Йорк — Париж. 1991 — «Вечный дом» (повесть и рассказы). Художественная литература, Москва. 1991 — «Голос из ничто». Московский рабочий, Москва. 1997 — «Судьба бытия» (философия). Москва. 1999 — «Чёрное зеркало» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2000 — «Бунт луны» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2001 — «Блуждающее время» (роман). Лимбус-пресс, Москва — С.-Петербург. 2001 — «Голос из ничто» (сборник рассказов). Apollon Foundation, Нью-Йорк. 2002 — «Россия вечная». АиФ-принт, Москва. 2002 — «Изнанка Гогена» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2002 — «Основные тайны» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2002 — «Шатуны» (роман). Ad Marginem, Москва. 2003 — «Задумчивый киллер» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2003 — «Американские рассказы» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2003 — «Конец века» (сборник рассказов). Вагриус, Москва. 2003 — «Мир и хохот» (роман). Вагриус, Москва. 2006 — «Другой». 2008 — «Крылья ужаса». Романы. М., АСТ — Зебра Е. 2009 — «Русские походы в тонкий мир». 2010 — «Империя духа». 2011 — «После Конца». 2014 — «Невиданная Быль». Москва, Издательская группа «Традиция».
-ой, ну это часто так бывает) что нравится у кого-то,о то и транслируешь через себя)) я за это как раз и люблю фандомы - обязательно нароешь для себя еще по теме. это же жуть как интересно! и ноосфера сразу работает как надо - подкидывает нужное.
-Аноны, а можете пояснить, что кому кажется похожим? По словам Глеба, он Мамлеева стал читать уже после выхода Майн Кайф, когда какой-то критик сравнил количество трупов в альбоме и произведениях Мамлеева.
-А у Мамлеева, судя по всему, первым услышанным глебовским альбомом было ПЖ. Тем очаровательнее совпадение, что в то время, когда Глеб сочинял Майн Кайф (ну или Агата записывала, если кому-то важно), Мамлеев писал (или готовил к изданию) такое: читать дальшеВсе повернули головы к Самойлову, виднеющемуся на горизонте, как скала. Почему еще не проходили мимо него тучи? Но городские любили лазить по Самойлову, считая его самой высокой горой. И вывешивали на его вершине флаг. На самом деле Самойлов так очерствел, потому что весь был покрыт гробами. Говорили, что в этих гробах хоронились его прошлые жизни. - К Самойлову, к Самойлову! - завизжала Арина Варваровна так, что у нее чуть не отвалилась змеевидная голова. - К Самойлову! Ее не смущал даже пар, исходящий из гробов... Самойлов сузил свои закрытые глазки. Началось пиршество. А как тосковал Василий, слушая тиканье часов! О, если бы они были боги!!. Почему так странно отражается в небе лик Арины Варваровны, ушедший в другой мир?!. Звезды улетают прочь от этого видения. А вот и приполз Загоскин. Арина Варваровна обычно щекотала тогда свое брюхо хвостом, вырастающим из земли... Загоскин не любил эти картины. Он так искал странные лики Арины Варваровны, точно хотел стать полотенцем, стирающим с них грязь. Волосы вставали дыбом от такого удовольствия. Самойлов любил их всех принимать. Он суживал свои глазки, так что они выкатывались внутрь, в свое пространство, чтоб не видеть гостей. Как смеялся тогда Самойлов, любуясь их тенями! Это было его тихое развлечение, почти отдых, потому что, хотя жизнь его была скована гробами, в ней был непомерный свет, отрицающий все живое. И Самойлов всегда улыбался этому свету в себе такой улыбкой, что многое зачеркивалось в мире. Он никогда не искал лики Арины Варваровны, считая, что это не для него. Он думал, правда, о высшем, верхнем лике, но его не было. А когда его не было, тиканье часов в ушах Василия превращалось в звон. Этот звон не напоминал о душах умерших. "Сорвать, сорвать гробы, - думал Валерий, отлетая то в сторону, то к югу. - Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!" И от его плевков смывались города. Он любил превращать проклятие в акт благодати. Но из гробов никто не выходил. Только черно-красные тени порой, как проекции демонов, восходили от гробов к звездам, как будто вокруг курили и жгли костры, заклиная... Но уже давным-давно не было магов. Да и зачем они были бы здесь нужны?! Все и так прекрасно виднелось... А Самойлов ничем не отвечал на призывы Валерия. Он смотрел в свой свет, который не умирал, обнимаясь с тенями.
-Кстати. читать дальшеЯ остался ещё не Земле бы Наконец-то поднять свой флаг И над Кремлем, Пентагоном, Рейхстагом Я буду размахивать флагом
И
Но городские любили лазить по Самойлову, считая его самой высокой горой. И вывешивали на его вершине флаг.
-Анон хотел обратить внимания не на конкретные названия, а если в общем посмотреть по стилю. Глеб как будто Мамлеевым вдохновлялся, когда придумывал названия композиций к альбомам Резня в Асбесте и Здравствуй
-Мамлеев реально очень мрачный и специфический чувак, даже на фоне мрачного и специфического Глеба.
-они добрее анон. единственное, мб предлагают каждому мимопроходящему москварекнуться, но это они не со зла, а просто думают, так легче. не любят они когда люди страдают.
Пишет Гость:
26.12.2019 в 23:39
У ГГ Шатунов тоже всякие странные идейки были а что там, что там?
Вообще свои жертвы Соннов делил на обычных, «раздражающих», которых он убивал только из общих свойств своей души, и на «благословенных», которых он к тому же еще любил, испытывая к ним, пока они были живы, сквозь свою угрюмую и нездешнюю душу какое-то томное влечение. Но уже убитых, ушедших «в пустое место» — обычных или благословенных — Соннов любил всех, уже другой, ровной, сладостной, почти религиозной любовью. Как только человек исчезал, убитый им, то из предмета раздражения и загадок он постепенно превращался для Федора в тихое, святое, хоть и непонятное существо. Федор надеялся на его заступничество на том свете. По всей Рассеи были разбросаны Федоровы «святые места», где на месте убийства Федор воздвигал как бы невидимые храмы, часто молясь там за самого себя. Да и в отсутствии, в дороге ли, в уединении Федор не раз с умилением обращался к убиенным, просил их о помощи, земной или небесной. «Как то они меня там встретят», — облегченно вздыхал он и их присутствие на том свете было единственной причиной того, что Федор иногда сам порывался на тот свет. Он почему-то считал, что они гарантируют ему личное бессмертие. «Радость великую ты несешь людям, Федя», — вспомнил он сейчас, добредя до скамейки, слова Ипатьевны. В воздухе или в воображении носились образы убиенных; они становились его ангелами-хранителями.
-то есть он их убивал, чтоб там был кто-то, кто его встретит или кто будет его ангелом -хранителем? Неожиданно красиво, да
-Анон, чего там только не. И красиво - аж колдобит)) Вообще интересно, чем наше коллективное анонское бессознательное наделяет москвариков и почему опять все упирается в шатунов))
Нас не так много неспящих в треде. А у меня есть повод процитировать эти строчки)
Я еще про Мамлеева читаю, интересное нашел, это слова Проханова о Мамлееве. Перекликается(для меня) с тем, что про Синие цветы анончик писал Что было тогда для меня удивительно: когда Мамлеев читал свои книги о том, как мёртвая кошка родила живую мышь или как мать от большой любви съела собственного сына, а останки передала сожителю, оказавшемуся серым волком, у меня не было ощущения ужаса. Я сказал ему: «Ты знаешь, слушаю твои чудовищные инфернальные рассказы, а у меня ощущение, что передо мной луг, наполненный лазурными цветами. Несмотря на все кошмары, которые ты живописал, я чувствую благоухание волшебных цветов». URL комментария
а еще: сказки все-таки, пусть и страшные. и народные сказки всегда были страшными, это потом для м стали по-другому их делать. наверное, мы все еще дети, которые хотят невиданных сказок и про нас, и не про нас одновременно.
-Не то, чтоб я верил в чудеса, но свою маленькую страну я пытаюсь найти. Или создать. О, а там кстати тоже всегда весна) в общем, я тоже за сказки, да)
Вчера был день памяти Мамлеева
osoboleva1 Сегодня День Памяти Юрия Мамлеева
Юрий Мамлеев-русский писатель,драматург,поэт,философ.
11.12.1931 г.-25.10.2015 г.
***********************************************
Я хочу жить и жить в бесконечном раздолье тумана,
Целовать изощрённое чёрное жало змеи.
У меня нет сестёр, никого, лишь одни ураганы.
Я родился в бредовых сплетениях лунной зимы.
Почему я застыл в искажённой от счастья улыбке?!
И пугаются звёзды моих выпадающих глаз.
Раскрываются пыльные старые свитки,
Где написаны древние тайны о нас.
Ну и что? Средь раздолья миров бесконечных
Буду падать, стонать и по-прежнему жить.
Но из синей, глубокой, покинутой Вечности
Кто-то тихо идёт, видно хочет завыть.
Пожелай мне, исчадие Чёрного Света,
Проходить без тревоги твоих полуснов города.
Я хочу жить и жить на забытой богами планете,
Чтобы видеть чудовищ, отброшенных в мрак навсегда. ***********************************************"Запомнилось, как Мамлеев однажды говорил о том, что не нужно бороться против общества, а нужно создавать свое — как первые христиане. Я согласен, но думаю, что бороться тем не менее надо. Нужно и то, и другое".(с) Глеб Самойлов.
Арт: Юлия Матрина @glebomania12
URL комментария
-Текст о Лавкрафте напоминает. И о чем угодно, но не о жизни, или это какая-то очень странная жизнь))
В принципе, Глеб в видео к своему миксу хорошо что-то такое передал. Втыкаешь в какие-то мутные серые тени, в какой-то момент перестаешь понимать, они ли двигаются, или тебя глючит.
URL комментария
-Там Глеб фанатов няшит в комментах)
-Что пишет?
-Валентина М. Я хочу жить и жить в бесконечном раздолье тумана
Целовать изощрённое чёрное жало змеи.
У меня нет сестёр, никого, лишь одни ураганы.
Я родился в бредовых сплетениях лунной зимы.
Почему я застыл в искажённой от счастья улыбке?!
И пугаются звёзды моих выпадающих глаз…
Раскрываются пыльные старые свитки,
Где написаны древние тайны про нас.
Ну и что? Средь раздолья миров бесконечных
Буду падать, стонать и по прежнему жить.
Но из синей глубокой, покинутой Вечности
Кто — то тихо идёт, видно хочет завыть.
Пожелай мне исчадие Чёрного Света,
Проходить без тревоги твоих полуснов города.
Я хочу жить и жить на забытой богами планете,
Чтобы видеть чудовищ, отброшенных в мрак навсегда. ©
Глеб Самойлов Валентина М. Не всё расслышанно правильно, но всё равно молодец
-Это из видео Глеба стих Мамлеева?
У него там замиксованы только первые строчки из стихотворения, которое читает сам Мамлеев. Остальное, видимо, девушка скопипастила с тырнет, а Глеб прикололся.
-Может в строках что-то изменено?
Кто такой Шатун Мамлеева? Объясните, пожалуйста, анон не понимать
URL комментария
-у Мамлеева есть роман Шатуны
Шатуны — гротескный роман русского писателя Юрия Мамлеева. По словам автора, роман получил такое название из-за того, что шатунами называются медведи, которые не впадают в зимнюю спячку и бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе. Как говорит сам автор, медведи символизируют «маргинальное психическое состояние»
вчера Глеб в фб сделал пост в честь Мамлеева, анон пока гуглил недотыкомку набрел на статью про ужастиков русской литературы, там были Шатуны как раз
-либо отсылка к его де стихотворению, которое девушка под постом Глеба цитировала. анон сначала на него подумал.
Я не ангел в сиянии славы,
А заброшенный в дебри медведь.
Снятся в сумерках волк и облава,
Но не властна пока ещё смерть.
Может быть, через бездны скитаний
Обрету во Вселенной покой,
И глаза чудодейственных тварей
Будут тихо сиять надо мной.
вот тоже красивое, перекликается с Завтра
Ты сегодня в тюрьме
я Мамлеева читаю впервые, но по-моему близко, да
читать дальше
уточнение про Мамлеева и медведя
URL комментария
-анон, а почему сразу был больной на всю голову? мне кажется, про бродят всю зиму по лесу, как бы в трансе., это образно. тем более цитата с вики. я правда сам роман не читал и с личностью Мамлеева знаком только по треду. ты либо давай рассказывай что там да как, либо давай как-то аккуратнее.
-я правда сам роман не читал
почитай, с большой вероятностью начнешь плеваться и говорить то же самое где-то на середине первой страницы
-Если бы анон составлял топ самых чернушных мизантропических книг, туда вошли бы и "Мелкий бес" и "Шатуны")) а еще " Путешествие на край ночи", например (как Глеб относится к Селину, интересно?
-Анон погуглил инфу по произведениям и публикациям Мамлеева. Названия ничего не напоминают?
читать дальше
-ой, ну это часто так бывает) что нравится у кого-то,о то и транслируешь через себя)) я за это как раз и люблю фандомы - обязательно нароешь для себя еще по теме. это же жуть как интересно! и ноосфера сразу работает как надо - подкидывает нужное.
-Аноны, а можете пояснить, что кому кажется похожим?
По словам Глеба, он Мамлеева стал читать уже после выхода Майн Кайф, когда какой-то критик сравнил количество трупов в альбоме и произведениях Мамлеева.
-А у Мамлеева, судя по всему, первым услышанным глебовским альбомом было ПЖ.
Тем очаровательнее совпадение, что в то время, когда Глеб сочинял Майн Кайф (ну или Агата записывала, если кому-то важно), Мамлеев писал (или готовил к изданию) такое:
читать дальше
-Кстати.
читать дальше
-Анон хотел обратить внимания не на конкретные названия, а если в общем посмотреть по стилю. Глеб как будто Мамлеевым вдохновлялся, когда придумывал названия композиций к альбомам Резня в Асбесте и Здравствуй
-Мамлеев реально очень мрачный и специфический чувак, даже на фоне мрачного и специфического Глеба.
-Те же шатуны, только речные, а не лесные.
-они добрее анон. единственное, мб предлагают каждому мимопроходящему москварекнуться, но это они не со зла, а просто думают, так легче. не любят они когда люди страдают.
Пишет Гость:
У ГГ Шатунов тоже всякие странные идейки были
а что там, что там?
Вообще свои жертвы Соннов делил на обычных, «раздражающих», которых он убивал только из общих свойств своей души, и на «благословенных», которых он к тому же еще любил, испытывая к ним, пока они были живы, сквозь свою угрюмую и нездешнюю душу какое-то томное влечение.
Но уже убитых, ушедших «в пустое место» — обычных или благословенных — Соннов любил всех, уже другой, ровной, сладостной, почти религиозной любовью. Как только человек исчезал, убитый им, то из предмета раздражения и загадок он постепенно превращался для Федора в тихое, святое, хоть и непонятное существо. Федор надеялся на его заступничество на том свете.
По всей Рассеи были разбросаны Федоровы «святые места», где на месте убийства Федор воздвигал как бы невидимые храмы, часто молясь там за самого себя. Да и в отсутствии, в дороге ли, в уединении Федор не раз с умилением обращался к убиенным, просил их о помощи, земной или небесной.
«Как то они меня там встретят», — облегченно вздыхал он и их присутствие на том свете было единственной причиной того, что Федор иногда сам порывался на тот свет. Он почему-то считал, что они гарантируют ему личное бессмертие.
«Радость великую ты несешь людям, Федя», — вспомнил он сейчас, добредя до скамейки, слова Ипатьевны. В воздухе или в воображении носились образы убиенных; они становились его ангелами-хранителями.
URL комментария
-то есть он их убивал, чтоб там был кто-то, кто его встретит или кто будет его ангелом -хранителем? Неожиданно красиво, да
-Анон, чего там только не. И красиво - аж колдобит)) Вообще интересно, чем наше коллективное анонское бессознательное наделяет москвариков и почему опять все упирается в шатунов))
Нас не так много неспящих в треде. А у меня есть повод процитировать эти строчки)
Я еще про Мамлеева читаю, интересное нашел, это слова Проханова о Мамлееве. Перекликается(для меня) с тем, что про Синие цветы анончик писал
Что было тогда для меня удивительно: когда Мамлеев читал свои книги о том, как мёртвая кошка родила живую мышь или как мать от большой любви съела собственного сына, а останки передала сожителю, оказавшемуся серым волком, у меня не было ощущения ужаса. Я сказал ему: «Ты знаешь, слушаю твои чудовищные инфернальные рассказы, а у меня ощущение, что передо мной луг, наполненный лазурными цветами. Несмотря на все кошмары, которые ты живописал, я чувствую благоухание волшебных цветов».
URL комментария
-лазурными цветами
лазурными... синими. странно так.
а еще: сказки все-таки, пусть и страшные. и народные сказки всегда были страшными, это потом для м стали по-другому их делать. наверное, мы все еще дети, которые хотят невиданных сказок и про нас, и не про нас одновременно.
-Не то, чтоб я верил в чудеса, но свою маленькую страну я пытаюсь найти. Или создать. О, а там кстати тоже всегда весна) в общем, я тоже за сказки, да)