Отчет выездного анона Ч. 1Эмоции переполняют. Сказать, что анон счастлив - это ничего не сказать. Вдруг обрели смысл последние месяцы жизни (что казались пустыми и унылыми по многим причинам). Жизнь вновь временно обрела краски, и я не понимаю, как Глеб это делает, но он реально вытягивает людей (ну, меня) из пучины вялотекущей апатии. Спасибо ему - это главное чувство вчерашнего и сегодняшнего дня. Не зря я через полстраны добирался. Концерт начался с получасовым опозданием, но это мелочи, реально. Мне понравилось, как он в этот раз прочел "Отряд" (я так понимаю, это не запись, т.к. отличалось исполнение и микрофон ему вроде бы для этого техники уносили) - очень чувственно как-то. Первую половину концерта я все рассматривал Глебову прическу - и очень она мне по душе. Не знаю, кто так его уложил (ведь на фотках до концерта творческий беспорядок), но это было прекрасно! И он берег ее по возможности, полотенцем не трогал) Какие-то технические нестыковки слегка мешали: стойка один раз сломалась, он ее отбросил презрительно, затем техник Андрей ее аккуратненько поставил, Глеб было схватился за нее - и опять облом, тогда он ее отбросил еще дальше. Но ловко и с микрофоном отдельно пел, вполне бодренько. Потом еще с монитором что-то было, его тоже меняли. И это сопровождалось поистине стоическими комментариями: "Сейчас мне стойку поменяют", "Сейчас мне монитор поменяют". Вообще он как-то много чего комментировал, в том числе внутри песен, но плохо слышно было (звук не понравился, и басов было слишком много, и Дима прямо по голове стучал, казалось, - но, возможно, подальше от сцены было лучше). Свет тоже показался не очень, как-то он Глеба выставлял слишком изможденным, а дым этот вообще непонятно зачем был в таком количестве.
Ч. 2Мне все казалось, что Глеба смущает какой-то дискомфорт: то ли психического, то ли физического свойства. Где-то видела в коментах про страдание во взгляде - вот тоже так показалось. Еще все норовил присесть (во второй части концерта), на подиум взбегал с заметным усилием (ну, может, показалось). Присущий мне синдром тревожности в этот раз поначалу не давал насладиться действом. Все же в Березах и на кораблике он был прямо весел, благодушен и явно в хорошем настроении - про вчера это нельзя было сказать. При этом пел шикарно, держался на сцене превосходно, отыгрывал все максимально, двигался много, в общем, молодец. Самой крутой песней вечера, на мой вкус, оказалась "Завтра". Вот она была исполнена блистательно, и это не гипербола. После этого все пошло гораздо живее и ярче, вся вторая часть концерта прошла на ура, а уж появление Кости особенно его приободрило. И он так тепло, так интимно его представил. Стало очень жаль (в очередной раз), что нет человека в группе, с которым он мог бы разделить свои интересы и эмоции, а главное - все, что с творчеством связано. Костино вчерашнее появление и Глебова радость по этому поводу, такая искренняя, это отчетливо проявили. Кавер на Высоцкого мне очень зашел. Гораздо больше, чем тогда с оркестрами. Об этом тоже уже много где писали, но хочу повторить: Высоцкий ему прямо подходит, он как никто способен и готов это передать аутентично, при этом песня получает новое звучание и прочтение, как это ни удивительно. Вот просто умница, за Высоцкого огромная благодарность. Еще Эвтаназия, конечно, прекрасна, но ожиданий было как-то больше почему-то. Народу было очень много, писали уже, что явно не четверть зала. Танцпол был заполнен, это точно. Много кричали всякого типа "Глеб, давай!", причем прям во время песни (на Десанте) - зачем? Девушка все просила (много раз) подписать картину с Глебовым изображением с фотки - довольно большого размера, поднимала ее высоко, но он не видел. Очки ни разу не надел за весь концерт (не хотел видеть никого?), а был не в линзах, т.к. до этого фотки были с очками и на переносице даже след заметен от оправы (на фото). Выглядел прекрасно, благородный и выразительный профиль (как у греческих богов, буквально) плюс кудри все же идут ему безусловно, но какая-то утомленность в целом присутствовала. Свежесть Берез осталась в августе( Цепочка вроде была, тонкая. Анорак этот не люблю, но сидит он хорошо. Я из тех, кому показалось, что Глеб слегка похудел. Лицо точно. Сегодня смотрю видео - и на них нет ощущения вот этой тревожности, что вчера меня замучило. Или привиделось, или (скорее) видео не передают. На них видно, что хорошо (качественно) отработал. А вот этот нерв не заметен. Люблю и хочу снова концерт.
Можем поделиться своими впечатлениями от просмотра, пока концертные аноны собираются с мыслями. Признаюсь, я очень сильно переживал, за полчаса перед начало меня аж потрясывать начало, а тут еще задержали на полчаса. Но, к счастью, все прошло хорошо. Среди фаворитов: Завтра, Эвтаназия, Здравствуй, Космос, Под огнем, Баллада, некоторые матричные хиты тоже на ура зашли. Может еще что-то забыл, пока не успел пересмотреть. Отдельно порадовал минимум песен АК, вот прям спасибо-спасибище. И в который раз мне показалось, что Глеб себя не слишком комфортно чувствует на большой сцене. Потому и начало такое волнительное получилось. И отсутствие Валеры тоже на него в этом плане влияет, как мне кажется. Еще было ощущение, что с голосом не все в порядке временами, как будто не распелся. Понравились Глебовские шутейки ("сто вагин и сто вагин = двести", "как я вырос за это время, стойка мала стала" и другие), появление Кости в этот раз больше зашло, чем на прошлом ДР, и Глеб еще больше приободрился с его выходом. Большое спасибо группе и всему персоналу за концерт и трансляцию
отчетЯ тот анон, который пишет личные отчеты) поэтому я прошу прощения, у меня плохо получается о музыке( я мало, что запоминаю. Но написать хочется) И мой концерт пока еще, кажется, не закончился. Какое-то длинное послевкусие. Я еще хочу полностью видео посмотреть, потому что мне из зала было плоховато видно и слышно, потом посмотреть онлайн, послушать как голос Глеба звучит с пульта, о чем многие писали, может быть, почитать комментарии, в общем все увидеть еще раз своими глазами, поэтому пока у меня все еще продолжается)
Я долго не покупала билет на этот концерт. Я не помню уже почему, скорее всего я была так напугана коронавирусом, что весной даже решила не идти на концерт. И когда перенесли на ноябрь, я решила купить билет уже ближе ко времени, хотя обычно я покупаю заранее, так удобнее планировать график. А тут я выжидала. Будет-не будет. И уже были и Березы, и кораблик, а я все ждала, что же будет с Горбушкой. И не покупала билет. И уже только в середине октября, наверное, я решила, что я буду ждать вместе со всеми и с билетом.
Когда время стало подходить, вокруг начали говорить о том, что концерт - это опасно. Я всячески себя уговаривала, что это все ерунда, и в метро заразиться проще, чем на концерте, но я паниковала. И боролась) И до последнего я ждала, что что-то произойдет. Вот сейчас выйдет Дима и скажет, что все плохо, все отменяется.
Но, слава богу, Глеб вышел, спел и все было нормально.
Я за последние месяцы пересмотрела много старых видеозаписей и часто слушала ПЖ и когда концерт начался с унд вайль дер менш, мне это даже не показалось странным. А разве обычно происходит как-то по-другому? Так я погрузилась за это время в прошлое, что у меня уже все смешалось. Когда я услышала Отряд, у меня было странное ощущение, что мне рассказывают что-то очень сказочное странно ласковым голосом. И захотелось поверить, что смерти и, правда, нет. Хотя раньше я не слышала это так и больше думала про наших. Потом подумала, что Глеб, наверное, все свои стихи сейчас читал бы по-другому, с другими интонациями, жаль, что это бывает редко. И так как все начинается в момент, когда мы об этом подумали) то пусть тем, о чем я подумала сейчас, будет что-нибудь похожее на ТВ Глеба со стихами.
Потом, когда программа началась, мне показалось, что она будет старой и я немного расстроилась. Скорее от того, что жаль, что Глебу скучно репетировать и исполнять новое. Но потом это прошло. Глеб вспоминал часто Валеру и желал ему здоровья. Было тепло. И я почему-то надеялась, что Валера сейчас сидит у себя дома и смотрит вместе с нами концерт по трансляции)
Но, к сожалению, все-таки вечер был омрачен для меня дурацким вирусом, я постоянно думала о толпе, в которой я стояла, о маске, которая мешала подпевать, о тех, кто вместе со мной в этой опасной толпе, и нервничала. А еще мне было плохо видно Глеба, но хорошо Диму. И я смотрела на Диму) Дима в этот раз был ближе, его можно было хорошо рассмотреть, и я смотрела. И думала про золотые нити) Потом смотрела в телефон, на который снимали видео, а там был только Глеб. И я смотрела на Глеба. Так я простояла половину концерта) Потом инстинкт самосохранения на словах "Завтра" и мыслях о последней заре, а еще две дамы, которые пытались втиснуться в нашу тесную компанию с двумя бокалами пива, меня добили совсем, и я ушла от сцены и села у стены повыше и подальше. Там мне уже были видны самые крохи, а слышно было плохо из-за гудящих басов. И я стала смотреть на публику.
А еще ждала Костю и премьеру. И даже подумалось, что а вдруг Эвтаназия, которую давно Глеб не пел, это премьера? Но потом и Костя появился, и премьера была. И хотя меня тоже удивило, что Глеб назвал Балладу премьерой, сколько раз я уже ее переслушала, но я ее ждала, и подумала, что я бы пришла на концерт и даже, если б Глеб спел ее одну. Так она была важна для меня в тот вечер.
Сейчас, когда я пересматриваю видео, думаю, что, наверное, надо было остаться там поближе к сцене и послушать Эвтаназию, Здравствуй там, близко. Но зато у стены можно было сесть, немножко расслабиться и забыться. Закрыть глаза и слушать. И, может быть, плакать, если хочется.
В общем, это был хороший вечер. Мы его долго ждали и он удался не смотря ни на что. И это первый концерт, после которого впереди некоторая пустота и неизвестность. Потому что я пока не знаю, когда концерт Матрицы у меня будет следующим. И это даже интригует. И очень хочется пожелать Глебу и всем здоровья.
текстомНе-сон в зимнюю ночь. Снег, облака и электро-готик-рок.
Итак, 21ого ноября меня занесло на третий за год концерт The Matrixx! В честь десятилетия группы. В знаменитый ДК Горбунова, «на Горбушку»!
Так получилось. Билет я купила в апреле, еще на конец мая, чтобы в условиях локдауна был какой-то свет в окошке. Разумеется, в начале мая он был перенесен на 21 ноября. Да, потом будет теплое цветочное лето, феерическое полнолуние с группой на берегу Москвы-реки 4 августа, Анапа, прогулки, вроде бы как нормальная жизнь. Но навалившиеся осенью ученики стали медленно, но верно вытягивать едва накопленный ресурс, поэтому и третий поход на ту же банду стал оазисом в пустыне.
Тем более, уже второй тест на антитела от Ковида показал, что иммунитет не падает, а только растет! Могу потом о своих изысканиях в этой области написать отдельно.
В общем, где-то в 18:45 я впервые в жизни зашла в вестибюль Горбушки. Символично, что кулон с фиолетовым кристаллом на мне я в 2004 или 2005ом купила рядом, в готическом магазине в ТЦ с дисками. Ох уж эти субкультурные нулевые! 😏
На входе был тщательный контроль масок, перчаток, температуры. На входе, да…В зал мы попали где-то в 19:40, концерт начался в 20:30. Стоять час в коридоре было очень жарко, зато удалось прорваться в третий ряд по центру! А спустя три часа теплые ботинки меня очень выручат,😉 так что, не зря мучилась.
Пошел дым. Зазвучала запись стихотворения Глеба «Отряд». Под строчку «А смерти-то – нет!» за ударные воссел Дима Снейк, Стася выскочила на платформу, где стоял ее бас. Вышел Глеб и…Открылось другое измерение.
Увы, на концерте не было гитариста Валерия Аркадина, который некстати подхватил легкую форму Ковида и был изолирован дома. Гитара шла в записи. Жаль, но здорово, что концерт вообще провели. Было 25 песен, из них – только 4 «Агаты Кристи». Я была очень рада услышать «Звезду», которой не было 4 августа, прониклась песней «Завтра», оценила стилизацию под советские мелодии в «Эвтаназии». Глеб снова поначалу пел осторожно, спокойно, потом стал расходиться. Хотя гроул в его исполнении, кхм… Не мое. Желал здоровья Валере, говорил, что мы его любим. Постоянно говорил «спасибо» и выдавал залу и группе слегка ироничные комментарии.
Где-то к середине вырисовался общий дух концерта. Постоянный туман клубился облаками, сочные разноцветные лазеры то кричали цветом, то нежно мерцали, Глеб и Стася то скрывались в фиолетовых облаках, то замирали в ярких лучах на черном фоне, Снейк играл словно на утесе в порывах ветра. Сет-лист был достаточно… Светлым и патетическим, с некоторой меланхолией. «Мы под огнем», про «не спите, но бодрствуйте» в панк-варианте, «Завтра» и другие складывались в какое-то путешествие души по иному миру среди облаков. Правда, концепция была несколько нарушена за полчаса до конца, когда на сцену выскочил бывший клавишник Константин Бекрев, с которым сыграли три хулиганские ранние песни. Но потом Глеб – впервые на обычном концерте - исполнил кавер на «Балладу об уходе в рай» Высоцкого вместо «Вольно», и приподнятая воздушная атмосфера вернулась. А еще Самойлов после этой песни мило извинился за лист-шпаргалку с текстом. В его душе еще идут развитие и поиск.
Вообще, группа очень живо на сцене себя вела. То ли размер сцены, с подиумами и глубиной, помог, то ли настроение, но Глеб и подходил совсем близко перемигиваться с нами, и садился петь совсем в пелене тумана. Имидж у него сейчас удачный. Свободные, но хорошего кроя рубашка и брюки, достаточно длинные волосы, зачесанные и слегка подбритые назад, соединяются в средневековый, фэнтезийный образ. Стася возвышалась, аки Афина, на подиуме, боевым котенком скакала вокруг манула-ветерана Глеба, то кружилась с басухой на краю сцены. Сценки они довольно милые разыгрывают. А когда вышел Бекрев, получилось что-то вроде шоу-поединка «Кто из нас больше любит Глеба». 🙄 Дмитрий обозревал все это с высоты, ковал то стальные, то нежно-золотые ритмы и красиво поднимался над барабанами с алыми палочками в руках! Черные волосы на ветру…
1,5 часа миновали. Очень хочу когда-нибудь попасть на такое их выступление, чтобы можно было танцевать! Ведь Глеб пишет самые красивые и изысканные, для меня, рок-танцевальные мелодии. Благо уроки Вога, с его танцами руками, пригодились в первых рядах.
Итак, снова вестибюль. Упала на стул, съела шоколадку. Ноги гудят, но зрение сканирует пространство. Иф ю ноу, вот ай мин. 😎
22:45, улица, красивый снежок в Филевском парке. Нас около 15ти. Байки, обсуждения. Холодает. Нас все меньше. Выходит к стоянке такси Станислава. На этот раз, мой коммуникабельно-фанатский скилл позволил взять у нее автограф на подарочной книжечке к ДВД. Немного суровая девушка, но и фанаты – очень разные люди, знаете ли.
Полночь. Силы уходят. Какое счастье, что я надела самый суровый пуховик, взяла теплую шапку, в ботинках – стельки. Нас уже восемь. Почти час ночи. Выходит злющий техник и говорит, что Глеб уехал через другой ход. Но я знаю, что нет там еще другого хода. Ладно, вызываю такси. Оно будет ехать 10 минут. Нас двое. Тишина.
ТАК И ЗНАЛИ, ЧТО НЕ ЗРЯ ТАМ МАШИНА СТОЯЛА. БЕГОМ!
И откуда у меня столько храбрости? Глеб стоял у машины и мило согласился на фото. Сложно описать, потому что постфактум в голове всё всплывает обрывками. Самойлов был добр и приветлив: «Вы только простите, что я без маски». Уставший, но ясноглазый. Сказали «спасибо за концерт», сфоткала его со вторым храбрым фанатом, парнем. Сама встала рядом. Кожа Глеба словно слегка светилась в темноте. На фото получились лунными скитальцами. Потом я вымолвила: «У вас сегодня такая светлая программа была». Глеб чуть улыбнулся: «Да мы и сами добрые же». – «Я знаю». Он будто удивился. Конечно, я хотела больше сказать, но это трудно, стоя в 30 сантиметрах от одного из любимых музыкантов. Затем мы просто отошли подальше, пока Глеб прощался с приятелями из Горбушки. Хотя, сейчас я понимаю, что он был настроен и побольше с нами поболтать. Ну, хоть еще покивали друг другу на прощание и помахали уезжающей машине.
Такси приехало. И я напишу о таксисте. Круглолицый голубоглазый мужчина сначала просто показался молчаливым, но потом я поняла, что он глухонемой. Какой молодец, храни его Бог! Домчались по ночной хмуро-неоновой Москве за полчаса! Половина второго. Это был не сон? Это был не сон!!!
догоняющий отчетНаконец-то пишу свой отчет)) Специально не читал пока чужие, чтобы мысли не сбить. Анон пока шел в Горбушку, думал, какие деревья красивые в парке, в снегу все. Каждая веточка золотисто-розовая от фонарей и на тёмном небе видна. Прямо сказка. Решил, что это очень хорошо – знак хороший. А еще вспоминал, что первый концерт Матричный для анона была Тёмная сторона, и тогда тоже был снег.
Мы с товарищем до начала успели побродить туда-сюда и даже посидеть в барной части у входа в партер. На другом входе была толпа, которая потом оказалась в первых рядах, мы были чуть дальше, но зато почти по центру. Хотя можно было взять левее из-за расстановки микрофона и инструментов. Причем расстановку не сразу приметил))) Ожидание ужасно томительное было. Давно так странно себя не чувствовал. И до начала концерта бодрился по поводу масок «не страшно мне ваще»)) Начало снова было какое-то внезапное. Хотя когда техник забрал микрофон Глеба у меня проскочила мысль «читать?», но я ее отмел. А ведь нам даже дали музыкальную подсказку!))) А когда услышал в живую, что Глеб читает Отряд, у меня все сразу перемешалось внутри. Запись? Нет! Сам. Сейчас. Нам дали кусочек того времени, начала Матрицы. Только я вот - дураак, наизусть не помню стих, даже стыдно стало. Но и Глебсон сбился немного, заторопился как будто. Думаю, квиты)
Первый блок (самое начало) правда чуть напряженный был, мб перерыв длительный так сказался, мб то, что зрители все-таки большей частью были с полуприкрытыми лицами. Мне показалось, что все и Глеб, и Стася, и Снейк немного измотаны еще до начала были. Сначала обратил внимание на прическу Глеба, мне не оч зашло (лохматость на фотках бэкстейджа мне понравилась больше, хотя я ее видел позже), потом мне стало по-барабану на прическу, потому что глазами, наконец-то! жестами, голосом Глеб додавал отлично. Про измотанность и напряженность - а может это моя проекция, аноны, было непривычно в маске. Дышать довольно трудно, и с носа она норовила упасть) Звук был странный. Когда Глеб пел, я все отлично слышал, а его фразы – практически глохли в шуме. Бас и бэк Стаси тоже в начале были не сильно слышны. Вообще Стасончика как будто в угол поставили, далековато)) Безумно не хватало живой гитары и того, как Валерыч заводит зал обычно, то ручками, то взглядами. А Снейка мне видно почти не было из-за высокого парня передо мной Но я специально пару раз высовывался посмотреть на Сияние – зря что ли подиум такой ставили?))
По сетлисту. Во-первых, впервые показалось, что играли очень долго. Черт, мне понравилось))) Во-вторых, анон удивился и даже обрадовался, что Агаты почти не было. Только я бы Опиум на Вольно! поменял)) А то меня Опиумные принцы в конце зажали со всех сторон)))) Откуда они вылезли, вроде девушки вокруг были?
Такому дню не удивился, по Звезде соскучился. По Синим цветам тоже – и очень. Еще бы Гутен Морген услышать... О Задыхающемся мечтал ровно за день до концерта. Где-то на Завтра-Готике меня выбесили сначала две, потом три бухие девушки. Им вообще пофиг было и на окружающих, и на музыку. Каким ветром их принесло, не знаю. Хорошо, что их потом унесло, а то анон стал сильно злиться, хотя обычно довольно спокоен в таких ситуациях. Зато Космос такой получился... объемный, бурный. На нем на эмоциях анон как бы отсек весь зал, оставил себе себя и Глеба. Эвтаназию услышал – и поверил, и не поверил ушам) Под огнём была объединяющая. Очень пели ее хорошо. Каждый раз как будто поддерживают Глеба на ней. Здравствуй – отчаянная. Здесь анон не удержался, поднял свое забрало, потому что петь эти строки надо именно так. Потом нацепил, конечно, обратно.. Но и Глеб ухмыльнулся на этих словах и жестом маску показал. Вообще ужасно отчетливо осознал, сколько же строчек про смерть прячется в песнях. И как это все соотносится с этим годом. Да и вообще, #мировой и личный пиздец, не иначе. В общем анон словил свою долю жути)) и, наверное, адреналина. Ни на какую другую группу я бы не решился сходить. Сейчас думаю, а тут правда как заговор от смерти, это не просто развлекуха, это нам всем поможет.
Блок с Костей все как-то встряхнул дополнительно, на контрасте оно было. Мне понравилось, как он на Любовью с залом поиграл и как Стасончик «ругался» на Костю)) Мб надо было каждому микрофон дать, и бас Стасе, когда Костя на клавишах был, ну да ладно, они хорошо отыграли) На Никто не выжил как всегда мелькнула грустная мысль, что скоро все закончится, но ребята так весело зажигали, очень легко. Такого хочется почаще, импровизаций смешных, взаимодействия такого ненапряжного)) Это было и мило, и очень спокойно. И прыгали все отлично))
Самое главное – Баллада. Музыка началась, анон понял, что не узнает, что что-то новое. Опять же не помню, как предварял Глеб песню, объявлял или нет? Но когда текст начался, анон как стал орать-подпевать))) Не зря я ею заслушивался в Симфо-варианте))) Мне понравилась мягкость Глеба, голоса его, и легкость музыки. Снейк ритм какой-то заковыристый, но тоже невесомый отбивал, Стасончик крутился красиво - в общем, мне зашло. Надеюсь, они будут еще ее играть. Палату на секунду, подумал, сыграют, но видимо без Валеры не стали. А может и по настрою решили, что не подойдет. Ну, дальше Ковры-Опиумы, там все понятно. Что еще любопытного. Не сразу заметил кольцо на руке Глеба, когда обратил внимание, обрадовался. Он так много раз говорил спасибо... Про Валеру говорил, грустил хоть и с иронией, что гитара в записи. Снейк долго палки раскидывал, анон хотел подорваться, но не дотянулся бы – далеко. Если честно, мне даже показалось, что он ща и медиаторы Валерыча выдаст людям))
Короче мне понравилось, соскучился!! но в таких обстоятельствах больше не хочется выступлений. Немного нервно было. Пусть и все здоровы будут, и маски не нужны будут, и вообще поменьше форс-мажоров, побольше всем хороших эмоций
читать дальшеУважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте Глеба Самойлова и группы The Matrixx, который состоялся 21 ноября 2020 года в московском ДК им. Горбунова!
Десять лет назад на осколках распавшейся легенды русского рока группы Агата Кристи вспыхнула новая звезда отечественного рок-небосклона – The Matrixx. Музыкальные критики отнеслись к идее создания этого коллектива, лидером которого стал один из фронтмэнов и основной автор песен Агаты Глеб Самойлов, довольно скептически. Считая, что на Глеба будут давить былая слава и надежды поклонников слушать всё те же старые хиты, они отмеряли The Matrixx пару-тройку лет существования, после чего, по их мнению, был неминуем реюнион Агаты Кристи. Ведь оставлять сверхуспешный коллектив в прошлом и начинать творческий путь практически с нуля удаётся лишь самому малому количеству артистов.
Минуло десятилетие, а группа The Matrixx почти в неизменном составе всё так же жива и здорова. За плечами её участников шесть полноценных альбомов (пять электрических и один акустический), сотни концертов и выступлений на фестивалях, совместная live-программа с симфоническим оркестром, съёмки клипов, появление в радио- и телеэфирах. С таким мощным бэкграундом Глеб Самойлов и The Matrixx подошли к 2020 году, в котором, следуя общепринятым правилам, нужно было справлять первый юбилей. К сожалению, пандемия коронавируса внесли свои коррективы в планы музыкантов, и не в апреле, и не в мае The Matrixx не смогли отпраздновать своё 10-летие. В конце концов большое юбилейное шоу, теперь уже посвящённое двум круглым датам – 10-летию The Matrixx и 50-летию Глеба Самойлова – состоялось 21 ноября. Местом проведения этого концерта стал легендарный ДК им. Горбунова, на сцену которого юбиляры поднялись уже в четвёртый раз за полтора года, прошедших с момента возвращения сюда рок-концертов.
"Приключения" The Matrixx на двух переносах даты концерта не закончились. Во-первых, за неделю до выступления в Москве вступили в силу новые ограничения, по которым концертные площадки могут заполняться не более, чем на 25% от общей вместимости. Группа нашла выход из этой ситуации, устроив онлайн-трансляцию для всех не попавших в "Горбушку". Во-вторых, бессменный гитарист The Matrixx Валерий Аркадин подхватил лёгкую форму коронавируса и, конечно, не смог присоединиться к своим друзьям. Так что за "живую" музыку в этот вечер отвечало трио: стоявший по центру сцены Глеб Самойлов и расположившиеся на высоких боковых подиумах барабанщик Дмитрий "Снэйк" Хакимов и бас-гитаристка/клавишница/бэк-вокалистка Станислава Матвеева. Гитарные партии звучали в записи.
The Matrixx начали концерт теми же номерами, которыми десять лет назад открывали дебютный альбом "Прекрасное жестоко": стихотворением "Отряд" (его Глеб прочёл из-за кулис) и песней "Такой день". Пожелав Валерию Аркадину здоровья, Самойлов перешёл к песне "Звезда" из последнего альбома своей группы "Здравствуй". Если кто-то подумал, что без гитариста сцена ДК им. Горбунова окажется слишком большой для трёх музыкантов, то он ошибался. Энергетическое воздействие участников The Matrixx окутывало зал и проникало в каждый угол сцены. Харизма Глеба, мощная игра Снэйка, красота и активность Станиславы сделали своё дело: уже на первых песнях вся "Горбушка" оказалась покорена группой и её музыкой, далёкой от всяческих форматов и стилей. Снэйк, как обычно, стучал в барабаны, будто бы делает это в последний раз, и время от времени вставал, чтобы внимательным взором окинуть самых преданных поклонников, не испугавшихся опасности заразиться и масочно-перчаточного режима. Стася быстро "забила" на социальную дистанцию и, спрыгнув со своего подиума, начала "летать" от одного края сцену к другому, тем самым возмещая публике отсутствие Аркадина.
Сэт-лист этого концептуального шоу включил в себя песни со всех альбомов The Matrixx, выпущенных за 10 лет. С минимальными паузами группа прошлась по своей истории: от "Завтра", "Готики" и "Сердце и печень" из "Прекрасного жестоко" до "Синих цветов" и "С.С." из "Здравствуй"; от регулярно играющихся на концертах хитов "Романтика", "Москва-река", "Танцуй" и "Космос" (Глеб дал этой песне новое название: "Выхожу один я на дорогу") до редко "всплывающих" в "живом" исполнении треков "Задыхающийся", "Космический десант" и "Эвтаназия"… Те, кто пришёл послушать исключительно шлягеры Агаты Кристи, могли оказаться несколько разочарованными, т.к. творчество своей предыдущей группы Глеб Самойлов демонстрировал в микроскопической дозе (на концерте к юбилею The Matrixx по-другому и не могло быть). В середине выступления коллектив сыграл номер "Каменное дно" – переанжированную до неузнаваемости "агатовскую" "Чёрную луну" из альбома "Опиум". В более аутентичном виде прозвучала "Красная Шапочка", на которой Стася, перевоплотившись в героиню песни, встала перед Глебом на колени.
Когда концерт планировался в "мирное" время, в его проведении должны были принять участие специальные гости из числа друзей The Matrixx. Пандемия не дала осуществить эту идею, однако совсем без гостей в "Горбушке" не обошлось. Поздравить группу и её фронтмэна с юбилеями пришёл единственный человек, к которому относится фраза: "Бывший участник The Matrixx" – клавишник/бас-гитарист и сооснователь коллектива Константин Бекрев. "Самый музыкальный музыкант" (по словам Самойлова) вместе с The Matrixx исполнил боевики "Опасность" и "Любовью". На "Любовью" Бекрев вытащил из-за кулис отдыхающую Станиславу, которая не растерялась и взяла на себя функцию бэк-вокалистки. Одну из строчек припева девушка трансформировала в: "Сто вагин и Константин!" После обмена ролями (Матвеева вновь стала басисткой и клавишницей, а Бекрев – бэк-вокалистом) The Matrixx уже в формате квартета сыграли "Никто не выжил".
Для "биса" группа приготовила сюрприз. Своё "дополнительное" время музыканты начали с кавера на "Балладу об уходе в рай" Владимира Высоцкого. Точку же традиционно поставили "агатовские" "Ковёр-вертолёт" и "Опиум для никого".
Следующий московский концерт The Matrixx не за горами. 19 февраля здесь же в ДК им. Горбунова группа сыграет специальную программу "Агата Кристи. Тёмная сторона", посвящённую 33-летию культовой группы.
Можем поделиться своими впечатлениями от просмотра, пока концертные аноны собираются с мыслями. Признаюсь, я очень сильно переживал, за полчаса перед начало меня аж потрясывать начало, а тут еще задержали на полчаса. Но, к счастью, все прошло хорошо.
Среди фаворитов: Завтра, Эвтаназия, Здравствуй, Космос, Под огнем, Баллада, некоторые матричные хиты тоже на ура зашли. Может еще что-то забыл, пока не успел пересмотреть. Отдельно порадовал минимум песен АК, вот прям спасибо-спасибище.
И в который раз мне показалось, что Глеб себя не слишком комфортно чувствует на большой сцене. Потому и начало такое волнительное получилось. И отсутствие Валеры тоже на него в этом плане влияет, как мне кажется. Еще было ощущение, что с голосом не все в порядке временами, как будто не распелся.
Понравились Глебовские шутейки ("сто вагин и сто вагин = двести", "как я вырос за это время, стойка мала стала" и другие), появление Кости в этот раз больше зашло, чем на прошлом ДР, и Глеб еще больше приободрился с его выходом.
Большое спасибо группе и всему персоналу за концерт и трансляцию
фотографии
vk.com/album-122644266_277609413