hush
23 апреля 2020 г. Forbes. «Такого мы не испытывали давно»: музыкальный продюсер Снэйк о проблемах русского рока, корпоративах и кризисе в музыкеwww.forbes.ru/forbeslife/398835-takogo-my-ne-is...
Как получилось, что практически во все группы вы приходили изначально в качестве барабанщика, а затем становились директором?
Думаю, надо сразу обозначить правильную терминологию. В мировой музыкальной индустрии все те функции, которые я выполняю, обозначаются как «исполнительный продюсер». В обязанности директора музыкальных коллективов (или проще говоря менеджера) входит организация гастролей и выступлений артиста. Для меня же организация концертов и туров только одна из составляющих моей работы. Я веду все бизнес-процессы моих коллективов. Нахожу студии и людей, кто будет осуществлять нам записи. Нахожу репетиционные помещения и склады для нашего оборудования. Подбираю съемочные группы и продакшен-команды для съемки выступлений, если мы выпускаем их видеоверсии. То же самое и при съемке клипов и производстве фотосессий групп. Финансирую все эти проекты и потом затраты покрываю контрактами с рекорд-лейблами и доходами от концертов. Также веду все переговоры с выпускающими компаниями. Сфера, которая не замыкается на мне, это PR групп и продажа атрибутики — этим занимаются другие люди.
Все эти функции я совмещаю с деятельностью музыканта в моих коллективах — принимаю участие в создании музыкального материала, записываю его в студии и играю на сцене. Опыт такого совмещения я начал приобретать еще в самой первой моей профессиональной группе — «Янг Ганз». В собственном проекте МЭD DОГ уже совмещал это все полностью. Позже, при работе с другими исполнителями, уже сразу подразумевалось, что в группе я буду не только играть, но и заниматься исполнительным продюсированием. Неважно, я ли предлагал создание проекта, как в случае с Блондинкой КсЮ, или это было совместное решение о создании группы, как в случае с The Matrixx. Эти две ипостаси стали для меня неразделимыми.
В чем особенность работы директором и какие должны быть главные качества у «продажника» в музыкальной индустрии?
Кто-то давно еще озвучил глупость, что раскрутить и продать можно любого артиста. Это невероятное заблуждение. На наших глазах множество артистов, в раскрутку которых были вложены гигантские средства и неимоверная инфоподдержка, получили ноль выхлопа. Только действительно талантливый и самобытный продукт может иметь успех на нашем рынке. Все должно точно «бить» в своего слушателя, должно быть искренне написано и передавать эмоции. В нашем случае, когда артист уже десятки лет существует на музыкальном рынке, рассчитывать на массовую поддержку молодого поколения уже сложно. Там свои герои, говорящие с молодежью на одном языке. Мы можем, как столпы своих жанров, качественно делать новые песни и шоу, апеллируя, скорее, к тем, кто рос вместе с нами и на нашей музыке. Большинство региональных промоутеров, с кем я работаю, давно стали не только моими хорошими знакомыми, а уже друзьями. Я знаю, как до них правильно доносить наши идеи по турам.
От чего зависит гонорар группы и насколько велика разница между открытыми концертами и заказными (корпоративами)?
Гонорар зависит от реального количества людей, приходящих на концерты, и стоимости билетов. Надо также понимать, что расходная часть по организации концерта достаточно велика. Это и расходы по рекламе, аренда площадки, аренда аппарата, выполнение бытового райдера, транспортные расходы, отели и т. д. И промоутеру надо что-то зарабатывать. У нас очень дифференцированный подход к гонорарам. Самый высокий в Москве, чуть поменьше в Санкт-Петербурге, значительно меньший в турах по стране. Корпоративы обычно по гонорарам отличаются от московских концертов для публики в два раза в сторону увеличения. И в пять раз выше, чем гастрольные гонорары. Также на корпоративах зачастую заказчики сами составляют трек-листы со своими любимыми песнями. На обычных концертах трек-листы составляем мы сами.
За последнее время очевиден общий переход с альбомов на синглы, также многие релизы выпускаются уже без физических носителей. Но при этом стало больше видеоклипов и появилась некоторая периодичность, точнее, даже регулярность в презентациях.
Я считаю, что направленность на синглы — это очень правильная и объективная тенденция. Сейчас сложно найти людей, слушающих каких-то артистов альбомами. Сингл или ЕР из нескольких песен — оптимальный вариант. Помимо того, что такие мини-релизы не требуют много времени и затрат на их запись, важнее, как мне видится, ответственность артиста. Раз выпускаешь одну песню или три-четыре, будь добр написать хорошие. И записать их качественно. Мы в наших группах тоже выбрали такой подход сейчас. В The Matrixx планируем выпустить ЕР из нескольких песен, НАИВом сингл из одной, с «Янг Ганз» также делаем релиз одной песни. Вот по МЭD DОГ у меня есть по-прежнему мысль дописать именно альбом, потому что три песни записаны уже полностью и процесс над новыми продолжается. Что касается клипов на каждую новую песню — тоже с этим полностью согласен, думаю, осуществим эту идею уже в 2020-м.
Примерно в какую сумму обходится одна песня — запись, сведение, мастеринг и так далее?
Сложно назвать точную сумму. Всегда все происходит по-разному. Запись живых инструментов происходит в одной студии, электронные аранжировки в другом месте, обычно специально нанятым для этого человеком, сведение в третьем, мастеринг в четвертом. Все зависит от поставленной цели, концепции самой песни. Одна из самых дорогостоящих по записи работ, скажем, у The Matrixx, — это песня «Звезда». Ее мастеринг мы делали у Брайана Гарднера на студии Bernie Grundman Mastering в Голливуде. Он работал с 30 Seconds to Mars, The Cure, Blink-182 и другими, и только его услуги нам стоили около $2000. Это помимо записи и сведения. Скажем, альбом НАИВа «Обратная Сторона Любви» обошелся в районе $25 000. Но это было 15 лет назад, думаю, сейчас не очень принято тратить такие суммы на запись. Новые программы многое позволяют делать дома, при условии, конечно, что хорошо в них разбираешься.
Как получилось, что практически во все группы вы приходили изначально в качестве барабанщика, а затем становились директором?
Думаю, надо сразу обозначить правильную терминологию. В мировой музыкальной индустрии все те функции, которые я выполняю, обозначаются как «исполнительный продюсер». В обязанности директора музыкальных коллективов (или проще говоря менеджера) входит организация гастролей и выступлений артиста. Для меня же организация концертов и туров только одна из составляющих моей работы. Я веду все бизнес-процессы моих коллективов. Нахожу студии и людей, кто будет осуществлять нам записи. Нахожу репетиционные помещения и склады для нашего оборудования. Подбираю съемочные группы и продакшен-команды для съемки выступлений, если мы выпускаем их видеоверсии. То же самое и при съемке клипов и производстве фотосессий групп. Финансирую все эти проекты и потом затраты покрываю контрактами с рекорд-лейблами и доходами от концертов. Также веду все переговоры с выпускающими компаниями. Сфера, которая не замыкается на мне, это PR групп и продажа атрибутики — этим занимаются другие люди.
Все эти функции я совмещаю с деятельностью музыканта в моих коллективах — принимаю участие в создании музыкального материала, записываю его в студии и играю на сцене. Опыт такого совмещения я начал приобретать еще в самой первой моей профессиональной группе — «Янг Ганз». В собственном проекте МЭD DОГ уже совмещал это все полностью. Позже, при работе с другими исполнителями, уже сразу подразумевалось, что в группе я буду не только играть, но и заниматься исполнительным продюсированием. Неважно, я ли предлагал создание проекта, как в случае с Блондинкой КсЮ, или это было совместное решение о создании группы, как в случае с The Matrixx. Эти две ипостаси стали для меня неразделимыми.
В чем особенность работы директором и какие должны быть главные качества у «продажника» в музыкальной индустрии?
Кто-то давно еще озвучил глупость, что раскрутить и продать можно любого артиста. Это невероятное заблуждение. На наших глазах множество артистов, в раскрутку которых были вложены гигантские средства и неимоверная инфоподдержка, получили ноль выхлопа. Только действительно талантливый и самобытный продукт может иметь успех на нашем рынке. Все должно точно «бить» в своего слушателя, должно быть искренне написано и передавать эмоции. В нашем случае, когда артист уже десятки лет существует на музыкальном рынке, рассчитывать на массовую поддержку молодого поколения уже сложно. Там свои герои, говорящие с молодежью на одном языке. Мы можем, как столпы своих жанров, качественно делать новые песни и шоу, апеллируя, скорее, к тем, кто рос вместе с нами и на нашей музыке. Большинство региональных промоутеров, с кем я работаю, давно стали не только моими хорошими знакомыми, а уже друзьями. Я знаю, как до них правильно доносить наши идеи по турам.
От чего зависит гонорар группы и насколько велика разница между открытыми концертами и заказными (корпоративами)?
Гонорар зависит от реального количества людей, приходящих на концерты, и стоимости билетов. Надо также понимать, что расходная часть по организации концерта достаточно велика. Это и расходы по рекламе, аренда площадки, аренда аппарата, выполнение бытового райдера, транспортные расходы, отели и т. д. И промоутеру надо что-то зарабатывать. У нас очень дифференцированный подход к гонорарам. Самый высокий в Москве, чуть поменьше в Санкт-Петербурге, значительно меньший в турах по стране. Корпоративы обычно по гонорарам отличаются от московских концертов для публики в два раза в сторону увеличения. И в пять раз выше, чем гастрольные гонорары. Также на корпоративах зачастую заказчики сами составляют трек-листы со своими любимыми песнями. На обычных концертах трек-листы составляем мы сами.
За последнее время очевиден общий переход с альбомов на синглы, также многие релизы выпускаются уже без физических носителей. Но при этом стало больше видеоклипов и появилась некоторая периодичность, точнее, даже регулярность в презентациях.
Я считаю, что направленность на синглы — это очень правильная и объективная тенденция. Сейчас сложно найти людей, слушающих каких-то артистов альбомами. Сингл или ЕР из нескольких песен — оптимальный вариант. Помимо того, что такие мини-релизы не требуют много времени и затрат на их запись, важнее, как мне видится, ответственность артиста. Раз выпускаешь одну песню или три-четыре, будь добр написать хорошие. И записать их качественно. Мы в наших группах тоже выбрали такой подход сейчас. В The Matrixx планируем выпустить ЕР из нескольких песен, НАИВом сингл из одной, с «Янг Ганз» также делаем релиз одной песни. Вот по МЭD DОГ у меня есть по-прежнему мысль дописать именно альбом, потому что три песни записаны уже полностью и процесс над новыми продолжается. Что касается клипов на каждую новую песню — тоже с этим полностью согласен, думаю, осуществим эту идею уже в 2020-м.
Примерно в какую сумму обходится одна песня — запись, сведение, мастеринг и так далее?
Сложно назвать точную сумму. Всегда все происходит по-разному. Запись живых инструментов происходит в одной студии, электронные аранжировки в другом месте, обычно специально нанятым для этого человеком, сведение в третьем, мастеринг в четвертом. Все зависит от поставленной цели, концепции самой песни. Одна из самых дорогостоящих по записи работ, скажем, у The Matrixx, — это песня «Звезда». Ее мастеринг мы делали у Брайана Гарднера на студии Bernie Grundman Mastering в Голливуде. Он работал с 30 Seconds to Mars, The Cure, Blink-182 и другими, и только его услуги нам стоили около $2000. Это помимо записи и сведения. Скажем, альбом НАИВа «Обратная Сторона Любви» обошелся в районе $25 000. Но это было 15 лет назад, думаю, сейчас не очень принято тратить такие суммы на запись. Новые программы многое позволяют делать дома, при условии, конечно, что хорошо в них разбираешься.
@темы: интервью глеба и матрицы: видео, Дмитрий Снейк Хакимов
читать дальше