отчет часть 1В совсем небольшом то ли рок-, то ли диско-клубе "Кристалл", находящемся в столице Удмуртии - Ижевске, 20 апреля должно было состояться историческое событие: первый концерт тура "Прекрасное жестоко", а также премьера абсолютно новой группы, правда, со знакомыми лицами. Группы, которая как только объявила своё название "Глеб Самойлоoff & The Matrixx", это название тут же появилось у сотен людей в графе "Любимая музыка" на всем известном сайте ФСБ... Группы, которую заранее авансом уже все любят, ещё даже не слыша ни одной композиции... Группы, слушать концерт которой поехали за более, чем 1000 километров десять, а то и больше человек... Группы, атрибутику которой покупают ещё до начала первого концерта.
И чем ближе к началу концерта, тем все больше и больше нарастает напряжение, нервы вытягиваются в одну тонкую струну, вроде как и знаешь, что всё должно быть хорошо, а перед концертом всё равно начинаешь мандражировать, и это несмотря на то, что днём 19 апреля я чуть не опоздала на поезд, т.к. вообще забыла о том, что уже сегодня надо куда-то ехать и что премьерный концерт "новой группы Глеба" уже, мягко говоря, "скоро". В очень медленно наполняющемся клубе даже звучащая музыка в духе немецкого и французского ретро не успокаивает, а скорее наоборот немецкие марши напоминают, что сегодня ожидается концептуальная программа, где будут звучать песни и с "Маленького фрица". Удивила в этом контексте песня маэстро Вертинского ( единственная русская из всего предконцетного репертуара), а именно "В синем и далёком океане". После очередной мажорной германской композиции музыка неожиданно стихла. Послышались крики "ГЛЕЕЕЕБ", а после и сам голос Глеба Рудольфовича, под вопли публики читающего следующие строки:
Идём отрядом на чёрный свет, Все наши рядом и смерти нет. Укрыты мглою со всех сторон И про запас один патрон Да будь ты ангел, да будь ты черт, Здесь каждый ствол на пересчёт. За тех, кто против всегда всего. За тех, кто умер, за тех, кого. Пускай в глазах кровавый бред И про запас один патрон, Идём отрядом на черный свет. Все наши рядом и смерти нет.
Первым на сцену выходит Дима Снейк, он же барабанщик, он же директор, срывает свои овации, садится за барабаны и уже с музыкой буквально врывается на сцену Валерий Аркадин, при этом играя на гитаре, за ним Константин Бекрев, отмачивая на басу, и последним выходит Глеб Самойлов, сразу же на одном дыхании начиная петь "Кто умер за тебя", а Костя вторит "Небеда", Глеб продолжает "Уже горит в аду" , Костя дополняет "И не зря". Эта песня, оказывается, называется "Такой день", а именно про последний день в жизни. И на том же дыхании продолжает программу песня "Жить всегда", посвящённая трагедии 11 декабря 2008 года - "светлой памяти Машки"... Вот уж не думала, что будут слёзы на этой песне, ведь знала эту песню, слышала много раз в студийке, но я и Машу ведь знала. Даже сложно передать, насколько в живую это от души звучит, насколько искренне и с надрывом. Дальше "В открытый рот" - чернушный пир во время чумы с проигрышем из тех, которые впиваются в голову и долго там ещё вертятся и напеваются сами собой - в результате после концерта то там, то тут раздавалось "ПАРАМ-ПАБА-УУУУУУУ" ( можете себе представить? окружающие думали, что этим ребятам явно "пора в психушку") Не меньше этого ПАРАМ-ПАБА-УУУУУУУ всех удивил мультяшный голос Глеба, рассказывающего "Как случается дерьмо", а так же поющего этим же голосом, что он "Один из вас", при этом его привычные жестикуляции рукой приобрела какой-то стёбный характер. Чтобы зрители не скучали, усваивая новый материал, Валера то и дело тормошил публику, хлопал в ладоши, и все тут же руки над головами начинали в такт отхлопывать, а то уставились зрители почти все в мониторы своих мыльниц. Смотрела я на это сверху и кажется, что и людей то нет, только светящиеся экраны телефонов мыльниц над головами. Первый и исторический и для музыкантов, и для поклонников концерт надо было запечатлить по максимуму - все понимают. Так что ждите ещё больше видео в контакте и на ютубе с этого концерта. Когда тем же мультяшным голосом Глеб на пару с Костей проговорили "Мимо, братцы, мимо, мимо, братцы, жить. С другом или с драгом, с кем же, бл*ть, дружить?", девушка, сидящая рядом со мной, и которая даже не знала толком куда шла, ей просто подарили билет, смогла только выговорить в шоке "Мама дорогая". Что-то мне подсказало, что это не последнее её потрясение за вечер...
"Сердце и печень", которые всё сломали и задолбали, похоже всем очень понравились, и так в перерывах между песнями слышались крики "Глеб", "Молодец", "Спасибо" и т.д., а тут уж особенно, на что Глеб охотно отвечал словами благодарности. После этой песни Снэйк и Аркадин удалились со сцены, кто-то крикнул "Ненормальный", Глеб удивлённо спросил: "Кто-то знает трек-лист?" В ответ на это лично мной была услышана только одна фраза "Нет, Николай" в исполнении Алёны. И после "Айн, цвай, драй, фиер" зазвучала самая лиричная песня из программы. Тут и Глеб играл на гитаре, хотя большую часть концерта был без неё, тут и Костя был за клавишами, несмотря на то, что в основном играет на концерте на басу, а клавиши по большей части идут минусом.
отчет. часть 2Атмосферу сменила следующая песня под названием "Любовью". "Комната залита кровью, я занимаюсь любовью" звучит на фоне откровенного синти-попа в сопровождении жесткого барабана. Приняли на самом деле очень даже хорошо! Глеб даже сказал "Это больше, чем классно".
Далее прозвучала песня про "дешёвую свободу - опять девчонки, водка, кокаин" под названием "Такая ночь", где Глеб Самойлов истошно кричит "Не наша ночь! Не наша ночь!", не хуже Лёхи Никонова, орущего, правда, "Это наша ночь! Это наша ночь!" Что удивительно, известные многим в зале стихотворения, никто не орал громче автора в отличие от творческих вечеров Глеба, где то же самое "Житель маленького ада" читали все хором.
Потом и вовсе пошла дискотека в стиле пионер-лагерей, а ещё и глебовское "ручки-ручки-ручки" добавила шарму нашему диско, и сотня пар рук взметнулась вверх оттанцовывать, а песня то оказалась изменённая до неузнаваемости, известная в народе, как "Любовь убьёт нас наповал", да и название неузнаваемо стало - "В дверь стучат", оказывается.
Далее мясные боевики "Дыра" и "Содомия", все в угаре! Снейк лупит по тарелкам направо и налево, волосы развеваются, Валера Аркадин жжёт на гитаре, ходит туда сюда, Костя Бекрев, то подойдёт к Глебу, то к Валере, свет мерцает, создавая и без того атмосферу драйвовости, Глеб, казалось просто кайфует от всего происходящего на сцене... "Садомия - САДО! Мамамия - МАМА!" После Вампиров по логике последовала "Готика", песня, как известно, написанная явно не в последние полгода. Черный горький юмор со смыслом, похоже, всегда в моде.
Песню "Завтра" ( это про зарю) Глеб посвятил Александру Ильич Проханову. Лично мне (да и Яндексу) известен только один Александр Проханов - он же главный редактор газеты "Завтра", правда, он Андреевич... ну да ладно. Кульминацией концерта ( по крайней мере лично для меня) стала песня "Любить снова" - сильная, с надрывом и отчаянная. Вот это "девочка!" "лапочка!" до сих пор в ушах стоит... И началась условно вторая часть концерта, где Аркадина не было на сцене
"Спокойной ночи, оккупант! Пускай тебе приснится танк. И мы глядим через прицел. Ты цель, ты враг, пока ты цел. Вокруг садового кольца Фонарь на каждого козла. Висите языками вниз. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались"...
М-дааа.... "И партизанин рядом за рекой"... Блок из 6 песен с очень цельного и самобытного самого по себе сольного альбома Глеба Самойлова - "Маленький Фриц" ... Вот уж никогда не думала, что услышу эти песни живьём в электричестве, да ещё и в такой подаче. И удивительно, что именно в день рождения фюрера, ровно спустя 121 год, впервые звучит со сцены песня "Гитлер", записанная 20 лет назад. И удивительно, что выбрали именно эти песни из альбома. Действительно, концептуально. Константин -, как известно, -человек-оркестр, играет на всём, но вот с мини-аккордиончиком я его ещё видела. И кто бы мне сказал летом 2008, что Бекрев из Мира Огня будет исполнять роль Евы Браун в песне Самойлова, я бы подумала " вот бы мне такую фантазию, как у людей!" ... удивительно, всё удивительно.
Закончив про вторую мировую хором зрителей "Ауф-фидер-зейн", на сцену снова вышли Снэйк и Аркадин и тут уже взорвали зал своей радостной песней обо всём - "Никто не выжил"! Тут уже все прыгают! Уже и подпевают! Настроение мажорное! Визг, овации! Крики "Ещё!" "Ещё!" "Ещё", ведь многие знают трек-лист, знают, что обещали одну песню из репертуара другой группы. Немного потомив публику, музыканты вышли на бис и спели обещанную "Порвали мечту".
Что потом? А потом... опять музыка ретро, Командор с Инфатулусом наперебой твердящие "Я ТАКОГО Глеба никогда не видел", ещё куча каких-то слов от окружающих из серии "Ах**нно, Круто, П**дец просто" и так далее. Сфинкса с Сиестой, интеллигентно высказывающие свои восторги от программы. В одном углу Костя облепленный фанатами, раздающий автографы и со всеми фотографирующийся. В другом - занятый тем же самым Снэйк. Кто-то расходится, кто-то толпится у выхода из гримёрки. После небольшого ожидания выходит и герой вечера, которого сразу же окружают тесной толпой оставшиеся поклонники, как выездные, так и местные. Довольные глаза-щелочки щурятся от вспышек фотокамер. Среди наперебой высказывающихся восторгов, слышится от Глеба один единственный вопрос: "Я надеюсь, это было честно?" И чуть ли не хором все твердят "Дааа". Потом куча вопросов, по существу и абсолютно нелепых... Глеб откликается на "Борь, Борь"... Крики "Глеееб, мы с тобой! мы с тобой до конца!". Глеб любезно говорил "Спасибо, спасибо", простой и доступный. Сочувствовал перевязанному пальцу Кости Инфантулуса, отвечал на все-все вопросы, никакой цензуры, говорил, как нервничал перед концертом. Произнёс даже "Я Инферно даю интервью, зае**сь". Командор твердил, что надо напечатать плакаты с фотографией Снейка и надписью "Крикнул тайгу, пошёл домой", Глеб одобрил.
Действительно, удивительные вещи творятся...
Только вот один вопрос меня беспокоил: сами песни... о чем они? Что человек хотел сказать вот всем этим нам тем вечером? В каждой-каждой песне революция слышится жирной нитью, даже с элементами провокации. Почти в каждой песне про смерть...
Сначала, он заявляет, что "смерти нет!", потом "смерть моя смеётся про себя, такая вся" , а потом и вовсе "мы будем жить всегда, смертельно и везде". И в следующей же песне: "Льётся смерть в открытый рот. Кто тебе сказал, что здесь никто не умрёт? И если я скажу, то я совру." и даже там, где про неё нет, все равно... сломали, порвали. Любовь и то убивает... Но убивает то задорно, и с драйвом, и страстно так.
В общем, есть о чем подумать... В любом случае внеплановую переоценку ценностей натолкнуло. Если у музыки есть один критерий - "моё - не моё", то смело заявляю, что "моё". Чувствую, это далеко не единственный мой концерт этой группы с такой программой. А что касается Глеба... Помните то интервью, где на вопрос "Что вы готовы отдать этому проекту?" он говорит, что готов "отдать жизнь, здоровье точно" ? Тогда я подумала: "Господи! Откуда столько пафоса?", а теперь понимаю, что ни грамма пафоса в этом нет. ВСЁ ЧЕСТНО.
Глеб Самойлов Новый проект Глеба Самойлова, который он сколотил после распада «Агаты Кристи», называется «Глеб СамойлоFF & The Martixx». В Ижевске 20 апреля состоялся первый концерт группы в России в рамках премьерного тура группы «Прекрасное жестоко». Словом, именно нам повезло посмотреть и послушать это «чудо».
Глеб Самойлов на сцене – полная противоположность образу в жизни (мы пересеклись с артистом на радиоэфире за пару часов до концерта) – волосы поставлены в гребень, на ногтях темный лак, глаза подведены тушью.
Ощущения двойственные. С одной стороны, «Матрица» - это еще более тяжелая, депрессивная и темная «Агата Кристи», в музыке явственно слышны знакомые «агатовцам» мотивы и инструментальные ходы. С другой стороны, обилие текстов с ненормативной лексикой и общая тематика «я умру, а все останутся» ставят под сомнение умственные способности и общий жизненный настрой автора.
Резюмируем – подождем, что из всего этого получится. Вариантов два. Первый – в историю и критику группа «Глеб СамойлоFF & The Martixx» войдет, как бесславный закат «Агаты Кристи». И второй – возможно именно гений Самойлова первым почувствовал моду, тренд. В Европе и мире поставленный на попсовые рельсы готический рок в лице групп Rasmus и HIM уже давно собирает стадионы фанатов. И, быть может, именно Глеб Самойлов станет первопроходцем данной коммерчески успешной музыки в России.
- Я самый бедный рок-музыкант России, - жаловался Глеб Самойлов на интервью до концерта. – У меня ничего нет, ни машины, ни квартиры.
читать дальше